Последние несколько месяцев нас буквально готовили к премьере «Поехавшей», трейлеры фильма крутили почти перед каждым киносеансом. И, с одной стороны такая навязчивость могла вызвать отторжение. Но в то же время свою главную задачу трейлер выполнил. Мы были заинтригованы и ожидали как минимум неплохой и простенький фильм. И в день премьеры наши ожидания не оправдались совсем. Все оказалось намного круче! О чем мы? Расскажет КиноКузбасс.
Сюжет
Главная героиня истории, Аня, живет в Москве и работает контент-менеджером для звезд. Она успешна, богата и одинока, во многом из-за своего сложного характера. Об этом ей напоминают друзья, у которых не получается прийти на её день рождения. Плохому настроению способствует и бывший. Он изменил ей, и Аня ясно дала понять, что всё кончено. Но он продолжает навязываться и почти требует прощения. Ещё и клиентка подкидывает дров своими зазвездившимися требованиями. Добивают героиню воспоминания и чувство вины перед мамой – Аня ещё подростком ушла из дома и 13 лет не виделась с ней. В определенный момент, у девушки сдают нервы, и она понимает – надо что-то менять. Поэтому она берет свой старый велик, верную таксу Капу и отправляется в путешествие к маме, которое пройдёт от Москвы до Магадана.
Здесь у нас на руках классический роуд-муви: фильм про то, как главный герой отправляется в дорожное путешествие, находит новых друзей и недоброжелателей и меняется за счёт пережитых встреч и событий. Тут создатели следуют канонам. Героиня поначалу может показаться отталкивающей. Но, во-первых: нам очень быстро дают понять, что это особенность характера и она вполне способна на человечные и альтруистичные поступки. А во-вторых: за время путешествия она меняется в лучшую сторону.
Это проявляется и в характере и во внешних проявлениях. Например: на начало фильма она совсем не готова к путешествию. Ей трудно ставить палатку, не очень хочется есть бич-пакет, от кручения педалей ноги отваливаются и вообще, внутренний голос подсказывает, что зря она затеяла вело-тур. Но со временем она становится более уверенной и будто всю жизнь жила в походном режиме.
История фильма грамотно сбалансирована. Героине хватает и злоключений и моментов счастья. Причем они не выглядят притянутыми за уши. Они смотрятся вполне гармонично и очень удачно дополняют друг-друга.
Одно из главных достоинств фильма – персонажи. Причем как ключевые, так и второстепенные. Все они отлично проработаны и хорошо запоминаются. Положительные быстро располагают к себе, а отрицательные вызывают искреннюю неприязнь. При этом они не выглядят стерильными или карикатурными, а смотрятся очень живо и лаконично.
Вообще сценарий кинополотна отлично проработан. В основу фильма легла книга «А чего дома сидеть?» и реальная история вело-туристки Анны Смолиной. Однако не стоит думать, будто сценаристы ничего не делали и просто взяли готовый материал. Видно, что автобиографичная история переделана в более драматичный и событийно-наполненный фильм. В одном из интервью и сама Смолина отмечала, что фильм на 90% состоит из вымысла. И при этом отметила, что он допустим. Поэтому сценаристов стоит похвалить за грамотную адаптацию.
Ещё, за что стоит похвалить и сценаристов и всю съемочную группу – это за ощущение пространства. Велопробег выглядит не как двухдневный выезд, а как очень долгое, трудное, но интересное приключение. Видна и смена времен года, и смена локаций. Порой зрителям напоминают о количестве километров и дней, которые ушли на путешествие. И они отлично дополняют показанные кадры.
Немного о местном юморе. Шутки и забавные ситуации в фильме дают отличный положительный заряд. Юморесок от которых хочется хохотать взахлеб мы не помним, но в фильме очень много сцен вызывающих искреннюю улыбку и смех. Всё это дополняет основную историю и дополняет мажорное настроение фильма.
Также стоит похвалить создателей за грамотный монтаж рутины. Любой, кто хоть раз отправлялся в долгий пробег, признает: 95% времени в нём просто набор рутинных действий. Здесь же создатели грамотно подают их в виде динамичного монтажа, который даёт нужное ощущение, но не вызывает скуку.
Стоит упомянуть про недостатки. Их – нет. Точнее, фильм настолько нас впечатлил, что мы их просто не замечали. Тут всё способствует вовлеченности в историю: и начало сюжета, и его развитие и развязка. Поэтому история фильма получает твердый, жирный и обведенный плюс.
Картинка и звук
Визуальная часть фильма отлично передаёт дух и настроение истории. Операторы дают фильму отличную картинку, а монтажеры создают удачный и размеренный ритм. Также видна хорошая работа с цветом. В итоге картинка фильма получает от нас твердый и заслуженный плюс.
Звуковая часть фильма также подобрана филигранно. Все композиции звучат именно там где нужно, создают и поддерживают нужное настроение. При этом не возникает ощущения перенасыщенности. Создатели очень грамотно распорядились и саундтреком, и минутами тишины. Поэтому за звук фильм также получает плюс.
Актёры
Каст кинополотна просто шикарен. Главная героиня в исполнении Ольги Лерман смотрится очень живо. В ней виден хороший человек с трудным характером, который на самом деле просто устал и запутался. Актрису хочется искренне недолюбливать в моменты стервозности, и жалеть в моменты слабости и уязвимости.
Отлично в фильм вписался и Виктор Хориняк. Его герой с самого начала располагает к себе и в будущем лишь ещё сильнее укореняет зрительскую симпатию. Многогранность актёра мы отметили ещё с «Непослушника», а здесь он твердо заявляет – что способен играть не только последнего богатыря и может перевоплотиться для роли. Стоит отметить и физическую аутентичность актёра. В «Богатыре» и «Мистере Нокауте» была очевидна спортивная подготовка Хориняка. Здесь же он выглядит менее крупным, что более аутентично для человека, который днями напролет крутит педали. И, хочется верить, что сделано это намерено.
Кроме основных героев отлично подобраны актёры второго плана и эпизодических ролей. Елена Яковлева, Дмитрий Чеботарев, Алина Алекеева, Аскар Ильясов и все остальные отлично дополняют историю. Отдельно хочется отметить Ильясова – в данном фильме он стал одной из жемчужин.
Ещё один небольшой плюс — работа с животными. Главный спутник героини — такса, выглядит не как живая бутафория, а как вполне вовлеченный в историю четвероногий друг.
По итогу актёрский состав получает от нас сразу три плюса. Первый, за актёров на главных ролях. Второй, за остальной каст. Третий, за работу с животными.
Итог
Фильм «Поехавшая» только вышел в кинотеатрах, но уже уверено претендует на звание лучшей картины весны. Режиссер Антон Маслов и вся съемочная группа проделали отличную работу, которая точно не оставит зрителя равнодушным. Для нас «Поехавшая» стал одним из лучших фильмов за очень долгое время и одним из лучших роуд-муви из всех, что мы видели. Поэтому мы уверенно рекомендуем и просмотр фильма и поход на него в кино.
Также, хотим отметить грамотное решение прокатчиков запустить фильм 8 марта. Хорошая история женского персонажа отлично подошла к премьере в праздничную дату.