С начала текущего года на железной дороге произошло 14 дорожно-транспортных происшествий, пять из которых в Кемеровской области. Пострадало семь человек, погибло трое.
Cерьезная авария произошла 10 марта текущего года на железнодорожном переезде 187 км на участке Промышленная – Падунская Западно-Сибирской железной дороги. Водитель легкового автомобиля выехал на пути перед приближающейся специальной железнодорожной техникой (дрезиной). Машинист применил экстренное торможение, но расстояние было недостаточным, столкновения избежать не удалось. Водитель и один из пассажиров погибли.
Железнодорожники отмечают, что во всех случаях виноваты водители, которые попросту игнорируют световую и звуковую сигнализацию и выезжают на пути в нарушение всех прописных правил. Причины самые разные – спешат, находятся за рулем в алкогольном опьянении, а то и попросту правила эти прописные забывают, или не знают вовсе. А локомотивная бригада не успевает остановить состав, ведь его тормозной путь составляет от 800 до 1000 метров. По сути вины железнодорожников нет. Но они — живые люди, и стресс от того, что кто-то тяжело ранен или погиб, в душе остается. Чтобы снять напряжение, машинистам и помощникам необходима длительная реабилитация.
Целый комплекс мер по снижению аварийности на пересечении железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, применяется в тесном взаимодействии с правительством Кузбасса, Госавтоинспекцией городов и районов Кемеровской области. Это и введение дополнительных подготовительных занятий, посвященных безопасности на переездах для учащихся автошкол, и возможность трансляции профилактических видеороликов на уличных светодиодных экранах в кузбасских городах, и размещение специальных баннеров на бортах общественного транспорта Кемеровской области. На постоянном контроле и вопрос об увеличении в регионе количества пунктов весового контроля для большегрузов, которые разрушают автодороги.
В Минтрансе Кузбасса в свою очередь подтвердили, что совместная работа с железнодорожниками по безопасности на переездах в перспективе будет только усилена.
Между тем в регионе, как и на всем полигоне Западно-Сибирской магистрали, ежегодно, ежедневно, ежечасно проводится техническая работа по повышению безопасности.
Как пояснил начальник Кузбасского отдела Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Василий Захаров, в текущем году, капитальный ремонт запланирован на участках Красулино – Ерунаково (62 км), Ижморская – Берикульская (3639 км, 3942 км), Осинники – Калтан (408 км, 413 км), на станции Осинники (405 км), и в пределах станции Томск-1 (79 км)».
Кроме того ряд переездов будут оснащены новыми резинокордовыми настилами. Железнодорожники Кузбасского региона ЗСЖД продолжат установку акустических извещателей повышенной громкости, заменят на переездах светодиодные системы для лучшей освещенности.
Вместе с тем, обновятся асфальтовые покрытия, сигнальные столбики, бордюрные камни. На переездах, расположенных на участках, где проходят маршруты грузового автомобильного транспорта с повышенными осевыми нагрузками, заменят усиленными крышками устройства заграждения переезда (УЗП).
Одно из действенных мер безопасности – видеорегистраторы и видеокамеры.
В минувшем году на переезде станции Нацмен в Топкинском районе установлен современный видеокомплекс, позволяющий в режиме реального времени отслеживать нарушителей ПДД и оперативно передавать информацию в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД по Кемеровской области.
— Подобный комплекс – четвертый на дороге и первый в Кузбассе, — рассказал главный инженер Кемеровской дистанции пути Евгений Филиппишин. Благодаря своим техническим характеристикам он с высокой точностью способен распознавать номер, марку и цвет автомобиля, как днем, так и ночью. Видеокамеры начинают работать именно в тот момент, когда срабатывает система звукового и светового оповещения на переезде. Передача данных о нарушителях ПДД в ЦАФАП (центр фиксации административных правонарушений) осуществляется благодаря высокоскоростному интернету 4G.
Видеокомплекс дает сотрудникам ГИБДД неопровержимые доказательства нарушения. От зафиксированного факта водителю автомобиля не уйти. И в следующий раз, прежде чем нарушить правила на переезде, он не один раз задумается.
В перспективе подобными видекомплексами планируется оснастить еще несколько переездов.
Однако железнодорожники Кузбасского региона ЗСЖД уверены, что на первом месте всегда стоит личная ответственность водителя, его дисциплина, профессионализм, неукоснительное знание и соблюдение правил дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов.
«Уважаемые водители! Чтобы остановить поезд нужно время, чтобы остановить жизнь – одно мгновенье. По силуэту локомотива, а тем более пор свету его фар и прожектора невозможно определить скорость поезда и его расстояние от железнодорожного переезда! Помните, что скорость поезда более 20 м/сек. Поезд внезапно остановить невозможно. При следовании по переезду соблюдайте дистанцию с другими автомобилями. Это исключит остановку Вашего транспортного средства на настиле переезда в случае внезапной остановки или резкого снижения скорости впереди идущего транспортного средства. Не ослепляйте водителей встречных транспортных средств! Не выезжайте на переезд при еще открытых шлагбаумах на красный сигнал светофора. Вы попадете в «ловушку»: при нахождении Вашего транспортного средства на настиле переезда шлагбаумы могут закрыться! Не подвергайте себя, Ваших пассажиров, людей, находящихся в поездах, и в районе переезда, опасности! Сэкономив минуты, Вы можете сделать несчастными сотни людей! Помните о себе, своих пассажирах, родных и близких, помните о детях, которые ждут вас дома!», — подчеркнул в своем обращении к водителям автотранспортных средств Евгений Шапуленко.