29 июля 2021 | Валентина Акимова

На каждый новый купленный автомобиль в 2020 году в Кузбассе пришлось порядка пяти подержанных. В Сибири рынки соотносятся примерно как один к семи.

Кузбасс вошёл в ТОП-30 регионов России, лидирующих по количеству купленных автомобилей с пробегом.

Правда, заняли мы в этом рейтинге далеко не первую строчку. Но другие-то 55 субъектов РФ не попали в него вообще! По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в целом по стране объём продаж на вторичном авторынке с января по май текущего года вырос на 28,3%.

Самую заметную динамику продемонстрировала Чеченская Республика: +84,1%. Здесь оживление спроса на автомобили с пробегом превысило аналогичные показатели в Дагестане (+56,3%), Москве (+47%), Краснодарском крае (+45,8%) и Московской области (+40,1%). В Кузбассе рост наименьший: всего 16,1%. Это последняя строчка в рейтинге ТОП-30.

Однако если оценивать вторичный рынок не по динамике спроса, а по количеству перепроданных машин, Кемеровская область сразу же поднимается на 19-ю строчку рейтинга. За пять месяцев 2020 года у нас было куплено 36,4 тысячи бэушных автомобилей, а за аналогичный период нынешнего – уже 42,3 тысячи.

Для сравнения: по данным всё того же «АВТОСТАТА», за весь 2020 год в Кузбассе поставили на учёт только 21,1 тысячи новых легковушек. В доковидном 2019-м чуть больше – 22,8 тысячи. То есть в количественном выражении продажи на вторичном рынке примерно вчетверо превышают продажи «новья» из автосалонов.

Люди выбирают транспорт с пробегом не потому, что «бег укрепляет форму» (удачный слоган одного из дилеров, торгующих подержанными автомобилями). А потому, что ценник на новые машины шагнул за пределы разумного. В марте текущего года средний размер автокредита в России, по сведениям Национального бюро кредитных историй, составил рекордные 1,052 миллиона рублей. Добавим сюда почти неизбежный первоначальный взнос, и получим стоимость квартиры-студии в хорошем районе Кемерова…

Сегодня купить в Кузбассе из салона бюджетную «Ладу Гранту» с механической коробкой передач в хорошей комплектации, с дополнительно установленной автосигнализацией, с антикоррозийной обработкой и нормальной защитой двигателя, можно за 687 тысяч рублей. То же самое, но с коробкой-автоматом, будет стоить от 760 тысяч. А цены на самую бюджетную иномарку-автомат «Шевроле Спарк» начинаются от миллиона рублей… При этом 8-летний «Спарк» с АКПП можно приобрести за 390 тысяч, а 13-летний – и за 230 тысяч… Вот люди и «голосуют» рублём.

Четыре года назад ГИБДД Кузбасса сообщала о том, что более 62% транспортных средств, поставленных на учёт в нашем регионе, имеют возраст от 10 до 15 лет и более. Сегодня их доля, вероятно, ещё подросла. Формально это подлежащий утилизации автохлам. А фактически – средства передвижения в реалиях, где автомобиль жизненно необходим.

При таком раскладе как-то не воспринимается всерьёз новость о том, что с июля 2021 года власти регионов получили право ограничивать на своей территории проезд для автомобилей, экологический класс которых не определён. И штрафовать на 500 рублей водителей, которые всё же проедут. Потому что у большинства машин, выпущенных до 2008 года, в ПТС вообще никакой экологический класс не указывался…

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo