88 % россиян получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10 % в результате махинаций теряли денежные средства
16.02.2024
Узнать у жителей страны, насколько проблема телефонного спама актуальна для них, решил «Вебер». В опросе участвовали 1 300 россиян старше 18 лет.
Эпоха цифровизации и информационных технологий, помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Не секрет, что наши данные становятся цифровой «витриной», доступ к которой могут получить третьи лица, в том числе спамеры и мошенники. Сегодня каждый человек – потенциальная жертва мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов и следователей.
«Вебер» сообщил, что 88 % опрошенных когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства. 76% утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков. 81 % россиян не продолжают разговор, если начинают подозревать, что на том конце провода – мошенники. При этом лишь 29 % уверены: они бы смогли понять, что разговаривают с мошенником.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше. Цифры это подтверждают: более половины (57 %) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56 % заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 % занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.
Самые распространенные звонки от телефонных мошенников – это:
Звонки от службы безопасности банка | 69 % |
Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государств | 65 % |
Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи | 21 % |
Предложение работы на маркетплейсах | 19 % |
Звонок или сообщение о выигрыше в лотерею | 16 % |
Социологическое агентство «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling.
Читайте также:
- Государственное финансирование будет направлено на…
- В Гурьевске на Масленицу разыграют денежные призы
- Новые японские внедорожники и крупные денежные…
- В Мариинске семеро человек незаконно получали…
- В Кемерове работники предприятия несколько месяцев…
- В Новокузнецке сотрудники организации не получали…
- В Анжеро-Судженске сотрудники ресурсоснабжающей…
- Массовая рассылка СМС — как это работает?