88 % россиян получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10 % в результате махинаций теряли денежные средства

16.02.2024

16 февраля 2024 | Татьяна Ананьева

 

 

Узнать у жителей страны, насколько проблема телефонного спама актуальна для них, решил «Вебер». В опросе участвовали 1 300 россиян старше 18 лет.

Эпоха цифровизации и информационных технологий, помимо очевидных преимуществ, остро поставила вопрос о сохранности персональных данных пользователей интернета. Не секрет, что наши данные становятся цифровой «витриной», доступ к которой могут получить третьи лица, в том числе спамеры и мошенники. Сегодня каждый человек – потенциальная жертва мошенников, выдающих себя за специалистов службы безопасности банка, судебных приставов и следователей.

«Вебер» сообщил, что 88 % опрошенных когда-либо получали звонки или смс от телефонных мошенников, а 10% россиян в результате махинаций теряли денежные средства. 76% утверждают, что ни разу не становились жертвами подобных звонков. 81 % россиян не продолжают разговор, если начинают подозревать, что на том конце провода – мошенники. При этом лишь 29 % уверены: они бы смогли понять, что разговаривают с мошенником.

«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше. Цифры это подтверждают: более половины (57 %) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56 % заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29 % занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников», — рассказала руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

 

Самые распространенные звонки от телефонных мошенников – это:

Звонки от службы безопасности банка 69 %
Звонки от «сотрудников» правоохранительных органов и государств 65 %
Сообщения о попавшем в беду родственнике и просьбы о помощи 21 %
Предложение работы на маркетплейсах 19 %
Звонок или сообщение о выигрыше в лотерею 16 %

 

Социологическое агентство «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling.

 

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *