Юрга — средний по областным меркам город, расположенный на северо-западе Кемеровской области. Образно выражаясь, его можно назвать западными воротами Кузбасса. Находится на реке Томь, главной водной магистрали области.
От Кемерово расстояние составляет 110 км. Ближайшие города — Томск (100 км), Яшкино (46 км), Анжеро-Судженск (133 км).
Герб города Юрга
|
Геральдическое описание: Обоснование символики: Конь — один из древнейших символов развития, движения вперёд, стремления к совершенству, гармонии с природой. Одно из популярных толкований названия города «Юрга» — конь-иноходец. Изображение коня в наскальных рисунках говорит о том, что для пращуров, населявших окрестности Юрги, конь имел первостепенное значение. Конь, вставший на дыбы, аллегорически показывает, что Юрга — город молодой. Огонь — воплощение энергии, символ жизни, возрождения. В образе огня отражена память погибших на фронтах Великой Отечественной войны юргинцев. Лазоревое поле герба дополняет символику и аллегорически показывает реку Томь, на которой расположен город.
|
Свою историю город Юрга ведет с 1886 года, когда на этом месте был образован поселок под этим названием. В самом конце XIX века здесь произошло знаменательное событие, во многом определившее судьбу Юрги — рядом прошла железная дорога, Транссибирская магистраль. В 1906 году здесь была открыта станция, и Юрга стала железнодорожным посёлком.
Чуть позже началось строительство железной дороги до Кольчугинских (ныне город Ленинск-Кузнецкий) каменноугольных копей. Это также дало дополнительный толчок к развитию населенного пункта. В эти годы поселок особенно быстро разрастался. Сюда прибывало много крестьян из европейской части страны (сказалась столыпинская реформа). Земли вокруг были плодородными, а Томь богата рыбой.
Перед самой войной началось строительство машиностроительного завода, ставшего в последствии градообразующим предприятием. В начале 1943 года он был введен в действие. Строители и коллектив завода действительно каждый день проявляли настоящий героизм, чтобы быстрее дать продукцию фронту. Строились новые цеха, налаживалось производство продукции. И всё это в крайне тяжелых условиях — отопления в цехах не было.
Воевали юргинцы и на фронте. За годы войны ушли на фронт более 12000 жителей поселка. Из них погибли и пропали без вести более 5500.
В послевоенные годы Юргинский машзавод продолжал развиваться, рос с ним и поселок. И в 1949 году Юрга получила статус города.
В 1950-х годах начался бурный рост молодого города. Стремительно развивалась городская инфраструктура, ускоренными темпами шло строительство жилья.
К середине 80-х годов объем производства машиностроительного завода увеличился в разы. Наряду с оборонной продукцией здесь выпускали сотни наименований продукции мирного назначения: маслопрессы, жаровни, химическое оборудование, валки холодного проката, кукурузоуборочные комбайны, проходческие комбайны, самоходные краны, коленчатые валы для двигателей, запчасти для сельхозмашин и пр.
Конечно же помимо машзавода были в Юрге и другие промышленные предприятия:
С приходом 90-х годов прошлого века и с развалом Советского Союза социально-экономическая обстановка в городе очень усложнилась. В 1994 году градообразующее предприятие Юргинский машиностроительный завод оказался фактически банкротом в условиях экономической нестабильности. Большинство рабочих и служащих завода не получали заработную плату месяцами, и стали активными участниками всероссийских акций протеста.
Однако у горожан хватило сил и терпения преодолеть то сложное время. С начала 2000-х годов ситуация начала понемногу выправляться. В настоящее время на территории города действуют предприятия:
Приобрести различную корпусную мебель, в частности шкафы-купе, можно онлайн на сайте мебельной фабрики «Монолит» (вот ссылка). Здесь представлен большой выбор шкафов-купе различных размеров и расцветок. Есть глянцевые и матовые поверхности, модели с угловыми полками, с зеркалами и т.д. Доставка осуществляется транспортными компаниями во все регионы.
Помимо промышленных предприятий в городе развита социальная сфера:
Но несмотря не это, город включен в перечень моногородов, в категорию муниципальных образований с наиболее сложным социально-экономическим положением.
В планах — дальнейшее развитие города, улучшение социальных и экономических показателей, рост производства, повышение благосостояния горожан.
Город Юрга имеет очень хорошую транспортную доступность, поскольку находится на Транс-Сибирской железнодорожной магистрали. Юрга — крупный железнодорожный узел, откуда идут поезда на Новосибирск, Красноярск и на юг Кузбасса в Новокузнецк.
Помимо этого, рядом с городом проходит федеральная автомобильная трасса «Сибирь», связывающая восток и запад страны. Юргинский автовокзал обслуживает 20 маршрутов, в том числе 10 пригородных и 8 междугородных.
В целом климат в Юрге резко континентальный: зима холодная и продолжительная, лето короткое, но теплое.
Как уже было сказано в начале, город стоит на главной реке Кузбасса Томи, являющейся естественной границей города с восточной стороны. Вокруг преобладают степные и лесостепные ландшафты.
Рельеф самого города расчленен большими логами (Ягодный и Бурлачиха), а также долинами левобережных притоков реки Томь (реки Искитим и Юргинка). При этом в городе много парков. Популярным зелёным оазисом является Пушкинский парк, ставший излюбленным местом отдыха юргинцев.
Посмотреть комментарии
Привет всем. Процветания городу. Я служил 88-90 май. Для меня как родной стал.