В Кемерове прошло расширенное совещание ФКУ «Сибуправтодор» (представитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации), в котором приняли участие руководители профильных ведомств, а также организаций Новосибирской, Кемеровской, Омской и Томской областей. Сибирские дорожники подвели итоги прошлого года, обсудили планы на будущее и рассказали о главных строящихся объектах.
Основная дорога
Основной темой совещания стало увеличение планируемых объемов работ относительно прошлого года. Так, в 2019-м в целом по Сибирскому управлению автомобильных дорог введено в эксплуатацию 268 километров магистралей, из которых 40 километров – в Кузбассе. А в планах на 2020-й – не менее трехсот километров по всем четырем подведомственным «Сибуправтодору» регионам Сибири, включая весомую долю нашего региона: 92 километра дорог и два моста – через реки Канок и Лебяжья. В том числе будут отремонтированы три участка общей протяжённостью 24 километра на сопряжениях строящегося обхода Мариинска с трассой Р-255 «Сибирь». Начнётся и капитальный ремонт двух объектов на этой трассе общей протяжённостью 20 километров («км 218-227» и «км 393-404») с окончанием работ в 2021 году.
«Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры в направлении с запада на восток во многом зависит от федеральной дороги Р-255 «Сибирь». По территории Кузбасса проходит ее отрезок в 450 километров. Эта трасса включает в себя и 31 мостовое сооружение. 40 километров и три моста отремонтировали в минувшем году, а в нынешнем мы закончим работу на переходящих объектах и начнем новое строительство», – сообщил в своем докладе заместитель губернатора Кузбасса Вячеслав Телегин.
Также он добавил, что важнейшим стимулом для развития всей дорожной сети региона является национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который второй год реализуется в стране по инициативе президента Владимира Путина. Кузбасс будет участвовать в его реализации до 2024 года. Это позволит привести в нормативное состояние 85% автодорог Кемеровской и Новокузнецкой агломераций и 50% дорог регионального значения.
За прошлый год по нацпроекту было отремонтировано в текущем режиме около 150 километров, а капремонт провели на пятидесяти двух. В планах кузбасских дорожников на 2020-й – отремонтировать более 120 километров только по национальному проекту. На это будет потрачено из бюджетов всех уровней более 5,7 миллиарда рублей.
Также перспективными проектами являются обходы городов, через которые пролегает трасса федерального значения.
«Если брать в масштабах всего нашего управления, то это в первую очередь восточный обход города Новосибирска, обход города Мариинска на территории Кузбасса, а также ряд объектов капитального ремонта. Но в приоритете обходы, потому что пропускная способность дорог уже исчерпала себя, города задыхаются. Эти объекты необходимы в масштабах не только городов, но и целого региона», – подчеркнул начальник ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Тулеев.
Три важнейших объекта
Как отметил Вячеслав Телегин, для Кузбасса на данный момент приоритетом остается обход города Мариинска. Губернатор Сергей Цивилев поставил задачу открыть движение в тестовом режиме за месяц до торжеств, посвященных юбилею основания Мариинска, которые пройдут в августе нынешнего года.
Напомним, что в 2019-м там были завершены работы по сборке и надвижке пролетного моста через реку Кия. Также проходили работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды, которые продолжатся в нынешнем году.
Кроме того, в Мариинском районе уже с 2019 года ведется реконструкция пересечения автомобильной дороги с Транссибом на участке «481-486 километры». На переезде возле поселка Суслово дорожники возведут путепровод длиной 43 метра. В проекте и строительство нового отрезка трассы для устранения опасного существующего поворота. Технические параметры этого участка будут доведены с третьей до второй категории. Это значит, что дорога станет безопаснее: на ней заменят дорожное покрытие, установят барьерное ограждение и другие элементы обустройства.
Другой значимый объект строительства в Кузбассе – новый путепровод в Юргинском районе, который появится на пересечении Р-255 с Транссибирской магистралью. Причем технические параметры отрезка этой дороги со 149-го по 158-й километр будут доведены до второй категории.
Реконструкция дорог и строительство путепроводов в обеих названных кузбасских территориях будут закончены уже в 2021 году. Еще одна масштабная стройка – обход областной столицы – важнейшее дело на чуть более отдаленную перспективу.
«Сейчас Кемерово – единственный областной центр за Уралом, через который проходит федеральная трасса. Строительство обхода улучшит экологию, качество жизни, а также будет способствовать дальнейшему поступательному развитию нашего и соседних регионов, – пояснил заместитель губернатора Вячеслав Телегин Вячеслав Телегин. – Надеемся, что строительство первого этапа мы начнем уже в этом году. Первый этап планируется завершить к 2022 году. О сдаче в эксплуатацию всего объекта трудно сказать, но это произойдет примерно в 2023-2024 годах».
На данный момент по обходу Кемерова проведено обоснование инвестиций и заканчивается проектирование первого этапа строительства (от города Топки до моста через реку Томь). Вторым этапом станет как раз возведение моста, а третьим – дорожного полотна до города Мариинска. На данный момент стоимость проекта составляет примерно 40 миллиардов рублей.