Продолжаем рассказывать, о чем губернатору пишут в соцсетях, и как потом решаются проблемы кузбассовцев.
То в холод, то в жар
Новый год в этот дом пришел с ледяным ливнем с потолка. А под Старый Новый год сверху жахнуло кипятком… О череде «праздничных» ЧП рассказала Сергею Цивилеву Оксана, инвалид второй группы, живущая в Киселёвске на верхнем этаже дома по улице 1 мая:
«Здравствуйте. 1 января нас затопило холодной водой. На чердаке лопнул уголок по холодной воде. Затопило очень хорошо. Но так как у нас ремонт (его делает мой муж своими силами), мы пострадали несильно. В ниже расположенной квартире – очень значительные повреждения. В ванной даже набралась полная ванна воды… Утечку устранили тем, что перекрыли стояк по холодной воде. Мастер и директор управляющей компании обещали в самое короткое время восстановить водоснабжение. Но на данный момент (а письмо Оксаны главе региона было отправлено 13 января. – Ред.) – не сделали. Хотя диспетчер 10.01 по телефону сказала: «Поставили полипропилен, дали холодную воду, а не идет потому, что, наверное, перемерзла».
Но, как оказалось, испытанные жителями неудобства – это «еще цветочки».
«11.01 наш подъезд затопило горячей водой, – продолжает киселевчанка. – По общему лежаку ГВС на чердаке – порыв».
В завершение этого «сигнала бедствия» Оксана открытым текстом попросила губернатора о помощи:
«Сегодня вечером муж залез на чердак, который никогда не закрыт, посмотрел. На лежаке по горячей воде стоят 15 хомутов, из-под половины капает вода. В ванной и коридоре у меня в квартире опять мокрый потолок… Диспетчер сказала в трубку, что к нам завтра придут трубу менять. Но нет им веры, потому что с холодной водой уже обманули… Помогите, пожалуйста!».
Понятно, что такое письмо Цивилев не мог оставить без внимания. И вскоре от него пришел ответ о том, что адрес на контроле, уже «ведутся работы по замене труб горячего и холодного водоснабжения в чердачном помещении».
С помощью Ангелины
А вот этот адрес из поселка Плотниковский Крапивинского района в очередной раз назвала губернатору в Инстаграме женщина по имени Ангелина.
«Добрый вечер! Сергей Евгеньевич, пишу Вам снова о поселке, там очень большие проблемы с подачей воды и с состоянием воды… Сейчас зима, а не лето, не время поливов, когда не хватает воды, но воды всё так же нет! Ее нет ни для стирки, уборки, мытья, даже нет для обычного употребления в пищу. А техника такая, как бойлер и стиральная машина сгорают постоянно из-за нехватки воды. У меня там живут мама и бабушка, они инвалиды, и им это очень тяжело дается – выжидать момент подачи воды, как в военное время! Будьте добры, решите этот вопрос!»
Через день губернатор, подробнее выяснив ситуацию, «нажав на нужные рычаги», прислал четкий ответ:
«Ресурсно-снабжающей организацией ООО «Тепло-энергетические предприятия» до 20.01 будут проведены мероприятия по промывке сетей водоснабжения».
А для того, чтобы жители поселка могли и дальше держать ситуацию на контроле, подсказал им нужные контакты:
«По всем возникающим вопросам в части водоснабжения необходимо обращаться в ООО «Тепло-энергетические предприятия», 25-6-60, 25-3-50, или в администрацию Крапивинского муниципального района, тел. 21-0-68».
«Спасибо!» – поблагодарила губернатора Ангелина.
Помимо нее, жаловались главе региона на проблемы с водоснабжением и другие жители Кузбасса.
«Уже четвертую неделю нет стабильной подачи горячей воды. Температура 34 градуса весь день, кроме 7 утра», – сообщила Сергею Цивилеву прокопчанка Евгения, живущая в доме по улице Есенина.
И вот проблема снята.
«Огромное Вам спасибо! Вода идет постоянно. И кипяток», – снова написала губернатору Женя.
«Здравствуйте, у нас с 28-го нет горячей воды» – это первая строчка из послания Валентины Александровны, жительницы деревни Талая Юргинского района.
Письмо с переулка Московского было отправлено главе региона 9 января. 14-го от Цивилева пришел четкий ответ:
«По информации администрации Юргинского района, для нормализации температуры подачи (горячей воды. – Ред.) МУП «Комфорт» совместно с администрацией поселения будет проведена работа по утеплению труб ГВС в бесхозных квартирах, подвальном помещении и подъездах. Срок – до 01.02.2020».
«Сосульки метровые…»
Как рассказали «Кузбассу» в обладминистрации, особенно много писем губернатору на прошлой неделе было о снежных завалах, опасных «шапках» на крышах и сосульках. Вот отчет о проделанной работе только по жалобам кемеровчан.
Иван, живущий на улице Луначарского, был краток:
«За всю зиму ни разу дорогу не чистили».
И уже через три дня после этого письма – почистили.
Еще один «СОС», отправленный 5 января:
«Не следят за крышами в Центральном районе. Везде огромные сосульки и кучи снега. Ограждений нет, а там, где есть, не спасут от схода снега, т.к. его уже очень много на крышах. Да это практически на всех домах Центрального района. Фотографии сделаны по адресам: улицы Красная, Весенняя, Дзержинского».
Ответ пришел 8 января: снег и сосульки по указанным адресам убраны.
Всего два дня потребовалось, чтобы решить проблему, на которую обратила внимание Анастасия с улицы Игарской:
«Сосульки на доме просто метровые, никому нет дела».
Ее письмо было отправлено 6 января, а 8-го вопрос был закрыт.
На трудности с преодолением перекрестка улицы Новоржевского и переулка Верхоянского пожаловалась кемеровчанка Екатерина:
Сегодня в посёлке Пионер был трактор, кое-где опустил лопату. Ездить на машине невозможно, бороздишь дном. Помогите, пожалуйста».
Цивилев услышал, и уже назавтра всё убрали.
А Катя с улицы Калинина подняла такой вопрос: «шапку» с крыши дома сбросили, но теперь из-за появившихся внизу глыб льда никому не пройти: завал. И еще:
«При сбросе повреждены водосточные трубы, оторваны, лежат вместе с глыбами льда. При обращении в УК получен ответ: восстановим за счет денег жильцов. Посоветовали собрать собрание собственников, сброситься деньгами. Но почему я должна платить за (чье-то) халатное исполнение?»
На следующий день все глыбы льда на земле убрали. И жильцам пришел отчет от губернатора с важным уточнением в конце:
«Работы по ремонту системы водоотведения будут выполнены УК до 25.01».