Связать Кузбасс со страной и не только!

27 февраля 2020 | Газета «Кузбасс»

Конечно, важнейшим условием для успешного развития региона является транспортная доступность. Чем более разветвленная сеть дорог, авиасообщения существует в субъекте федерации, тем более комфортным он становится как для инвестора, так и для местных жителей. И в этом смысле Кузбассу есть, чем похвалиться, ведь на пути к празднованию юбилея сделано на самом деле немало.

Дороги жизни

Сухая статистика: в целом на строительство и ремонт дорог в нашем регионе в 2019 году было направлено более семи миллиардов рублей из всех источников. Это в два раза больше, чем в 2018-м. На эти деньги построили и привели в порядок 300 километров дорог по всему Кузбассу.

17 августа прошлого года был введен в эксплуатацию завершающий участок автодороги «Кемерово – Ленинск-Кузнецкий». Это – важнейший отрезок трассы, связывающей север и юг нашего региона.

В июле 2020 года планируется завершить капитальный ремонт участка трассы «Ленинск-Кузнецкий – Прокопьевск – Новокузнецк». И еще одно долгожданное событие: к 300-летию Мариинска, которое будет отмечаться 1 августа 2020 года, планируется завершить строительство дороги в обход этого города.

В ближайшие три года по всем программам в регионе собираются отремонтировать ещё более 600 километров автодорог, плюс задача-максимум – построить дорогу в обход областной столицы.

При этом глава региона стал инициатором особого, кузбасского стандарта дорожного строительства.

«Сегодня дороги Кузбасса по праву считаются одними из лучших в стране. Но наша задача – сделать их самыми лучшими!» – подчеркнул Сергей Цивилев.

Большая работа ведется и по обновлению пассажирского транспорта – мы об этом недавно рассказывали.

dig

Небо поможет!

Но, конечно, самое заметное достижение – развитие авиасообщения.

При этом будет расширяться и сеть внутренних авиаперелетов. Так, в соответствии с Указом президента России Владимира Владимировича Путина, большая часть межрегиональных авиарейсов должна совершаться напрямую, минуя московский авиационный узел. И в Кузбассе уже начались позитивные перемены в этом вопросе!

Например, уже сейчас из Новокузнецка, помимо Москвы, можно улететь в Новосибирск, Красноярск, Казань, Екатеринбург, Омск, Томск. Из Кемерова – в Новосибирск, Абакан, Красноярск, Казань. Плюс к тому – возобновлены чартерные рейсы за границу.

Кроме того, как мы тоже уже сообщали, авиакомпания «Алроса» анонсировала рейсы из Кузбасса к курортам Краснодарского края и в Крым. В летней программе полетов запланированы прямые регулярные рейсы в города Анапа, Сочи и Симферополь из Кемерова, Новокузнецка и обратно. «По итогам лета мы посмотрим, какой будет загрузка, и примем решение», – пояснил губернатор.

А пока появившиеся направления очень востребованы авиапассажирами. Сам губернатор недавно в соцсети привел такую статистику: с начала 2020 года услугами девяти новых рейсов воспользовались более восьми тысяч человек. Оказалось, что самые популярные – рейсы в Новосибирск, с момента запуска ими воспользовались более пяти тысяч человек. Высока заполняемость и рейса Новокузнецк – Красноярск: за 28 полётов перевезено уже более 1,1 тысячи пассажиров. Средняя загрузка самолётов – 89%, но часто она доходит и до 100%.

На отчетной пресс-конференции «500 дней. Время новых побед» губернатор Кузбасса Сергей Цивилев рассказал и о развитии международных аэропортов региона. Так, в Кемерове уже приступили к реконструкции пассажирского терминала, в Новокузнецке начались предпроектные изыскания. Здания аэропортов ремонтируют на средства собственников, а взлетно-посадочные полосы – собственность федерации – могут быть реконструированы только за счет федерального бюджета.

«К сожалению, наши взлетно-посадочные полосы не находятся ни в одной транспортной схеме нашего государства, – отметил глава региона. – Мы подали заявку о включении нас… Заявки рассматривались специальным аналитическим центром при правительстве РФ. В конце прошлого года он признал, что наша заявка правомочна, и что наши взлетно-посадочные полосы надо включить».

Сейчас «Алексей Леонов» (Кемерово) и «Спиченково» (Новокузнецк) находятся в списке потенциальных аэропортов, которые будут включены в программу. Наш регион будет бороться за то, чтобы это произошло в ближайшее время, подытожил губернатор.

«Авиасообщения очень важны и для жителей Кузбасса, и для инвесторов, чтобы Кузбасс развивался», – уверен глава региона. Губернатор напомнил о ситуации, когда вечерний рейс на Москву, что называется, «не пошел»: самолеты оказались не заполнены. «И мы поняли, что нам нужно увеличивать пассажиропоток, – сказал Сергей Цивилев. – Ведь в советские время в аэропорту Кемерова он достигал одного миллиона двухсот тысяч человек, а мы начинали с менее четырехсот тысяч. За прошлый год получилось 518 тысяч. Мы начали с субсидирования, и этот эксперимент оказался очень успешным. Динамика очень хорошая, и это означает, что в следующем году мы будем запускать дополнительные рейсы».

 

Глеб Питов.

Прямая речь

Сергей Цивилев о строительстве дороги «Томск–Тайга»:

«Мы поддерживаем строительство этой дороги. Она нужна нашим регионам. Уже подписано соглашение с губернатором Томской области о совместном строительстве этой трассы. В прошлом году мы приступили к проектированию этой дороги и пропорционально (у нас участок чуть поменьше) перечислили деньги за работу проектировщиков. Сам проект делают в Томской области и, насколько мне известно, работы близки к завершению. Затем мы обсудим проект с жителями, после чего можно будет говорить о начале работ».

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo