Своя игра – самая интересная!

23.03.2020

23 марта 2020 | Анна Тимощук

Проводить время с детьми – очень важно для родителей и семьи в целом. А проводить его с пользой для ребятишек – и вовсе замечательно. И если начавшаяся весенняя распутица не очень способствует прогулкам, то уж играть дома в настольные игры нам ничто не помешает.

«Бродилки», лото, домино с картинками – это то, что интересно даже современным детям. Если же игры не покупные, а сделаны вместе с мамами и папами своими руками, – удовольствие только увеличивается.

Ксения Сабирьянова и Наталья Олейникова – воспитатели в кемеровском детсаду №14 и постоянные эксперты нашей страницы по развивающим занятиям. В этот раз педагоги делятся с читателями своими идеями насчет полезных настольных игр.

  1. Арифметическое домино. Эта игра очень хорошо тренирует математические способности. В процессе каждой партии ребёнок запоминает цифры и решает арифметические примеры, закрепляя при этом навыки счёта.
  2. Дорожка из чисел. Чтобы попасть в гости к сказочным героям, нужно решить примеры, которые встречаются на пути. И выложить дорожку из получившихся ответов.
  3. Подбери пример к картинке. Дети подбирают пример к картинке, а затем составляют задачу по картинке и карточке с примером.
  4. Чей пример? Детям раздаются карточки, на которых изображено несколько предметов, например, два снеговика, четыре лягушки, восемь птичек. У мам и пап – карточки с примерами, они называют пример. А дети решают и собирают на свою карточку те примеры, ответ которых совпадает с количеством снеговиков, птичек, лягушек.
  5. Чего не стало? Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например «В гостях у Чебурашки». Сказочный герой Муравей приходит в гости к Чебурашке с подарками. Ребёнок раскладывает подарки по комнате, перечисляет их, рассматривает. Затем даётся время на запоминание. После этого вы предлагаете ребёнку закрыть глаза. В этот момент взрослый убирает одну картинку или переворачивает её обратной стороной вверх. И задаёт ребёнку вопрос: «Чего не стало?». Дети с удовольствием начинают искать отсутствующий предмет. Например, «Не стало смородины» и так далее.
  6.  Волшебный шкаф. Придумываем легенду. Допустим, пират спрятал в шкафу предметы. Ребёнку необходимо перечислить их и определить в каждом слове количество слогов, прохлопывая каждое слово. Пример: ма-трёш-ка. Прохлопав слово три раза, ребёнок определяет тем самым количество слогов.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *