Промышленно-энергетический рывок

19.03.2020

19 марта 2020 | Газета «Кузбасс»

Вторая очередь КВРП Новотранс введена в эксплуатацию!

11 марта в Прокопьевске ввод в эксплуатацию второй очереди крупнейшего в России вагоноремонтного предприятия «Новотранс». В этот же день правительство Кузбасса и АО ХК «Новотранс» заключили соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, которое предусматривает создание крупного промышленно-энергетического комплекса на юге региона. Подробности в материале нашего корреспондента.
Ещё год назад об открытии второй очереди производства на Кузбасском вагоноремонтном предприятии «Новотранс» (КВРП) только шла речь, а сегодня огромное крытое депо, ещё пахнущее краской, принимает первые вагоны. Цех по ремонту тележек, колёсно-роликовый цех, вагоносборочный цех, участок по ремонту автосцепного устройства, заготовительное отделение – каждая секция оснащена новейшими станками отечественного производства, работать за которыми будут высококвалифицированные специалисты.

«Я на этом предприятии тружусь уже десять лет, практически с самого его открытия. Команда у нас сплочённая, без работы не сидим, наши вагоны и их обслуживание востребованы. Нашему предприятию необходимы дополнительные мощности, поэтому запуск второй очереди как нельзя кстати, — говорит начальник колёсно-роликового цеха Евгений Воропаев. – Желающих работать у нас много. Переучиваем представителей разных профессий, в том числе и горняков».

Группа компаний Новотранс планирует выпускать колёсные пары в Кузбассе

Открытие второй очереди не только позволяет увеличить производственную мощность предприятия до 30 тысяч вагонов в год, но и даёт Прокопьевску 700 новых рабочих мест. С расширением предприятия численность персонала вырастет с 850 до 1,55 тысяч человек. Средняя заработная плата на КВРП «Новотранс» составляет 60 тысяч рублей в месяц (по Прокопьевску аналогичный показатель — 36,5 тысяч, по региону – свыше 41 тысяч рублей). Социальная поддержка включает в себя доставку сотрудников на работу и обратно, бесплатное питание во время смен, добровольное медицинское страхование. Инвестиции в проект превысили 1 миллиард рублей, окупить их планируется за три года.

«Стремительное развитие транспортной и промышленной инфраструктуры в Кузбассе, рост объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом станут благоприятной почвой для дальнейшего развития Кузбасского вагоноремонтного предприятия, — отметил президент группы компаний «Новотранс» Константин Гончаров. – Кемеровская область – один из важнейших промышленных и сырьевых регионов в России, с одними из самых грузонапряженных железнодорожных магистралей, и многим нашим клиентам удобно ремонтировать свой подвижной состав именно здесь, в нашем депо. Ввод в строй второй очереди предприятия в Прокопьевске поспособствует решению проблемы дефицита вагоноремонтных мощностей в регионе и в целом на рынке. После выхода второй очереди на проектную мощность КВРП «Новотранс» станет крупнейшим вагоноремонтным предприятием в России».

Все станки на КВРП Новотранс — отечественного производства.

Паровозный гудок возвестил о начале следующего этапа в истории предприятия, первый наряд на выполнение работ в новом вагоноремонтном депо подписал глава региона Сергей Цивилев. После торжественной церемонии открытия второй производственной линии КВРП «Новотранс» представители власти и бизнеса обсуждали развитие Прокопьевска как территории опережающего социально-экономического развития.

«В декабре 2018 года мы получили статус ТОСЭР. На сегодняшний день к нам зашло десять резидентов. Один из самых мощных наших резидентов – это «Новотранс», — подчеркнул глава Прокопьевска Андрей Мамаев. – Помимо расширения Кузбасского вагоноремонтного предприятия, «Новотранс» разработал прорывной проект с объёмом инвестиций порядка 30 миллиардов рублей и созданием 6 тысяч новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы».

Этот проект предполагает появление в Прокопьевске крупного промышленно-энергетического комплекса. В его состав войдут угледобывающее предприятие и теплоэлектроцентраль мощностью свыше 100 МВ, она, кстати, будет задействована для нужд городского ЖКХ, что позволит снизить затраты прокопчан на коммунальные платежи. Добыча «чёрного золота» и выработка энергии нужны для будущего завода по производству цельнокатаных колес для грузовых железнодорожных вагонов с планируемым объемом выпуска 400 тысяч единиц в год. Таким образом, получится замкнутый производственный цикл в рамках одного холдинга, что позволит снизить себестоимость продукции. Детали создания комплекса прописаны в соглашении о социально-экономическом сотрудничестве между группой компаний «Новотранс» и правительством Кузбасса.

«Безусловно, этот проект нужен Кузбассу. Наши угольщики испытывают серьёзные трудности в связи с высокой стоимостью полувагонов, в которых особенно дорогими являются колёсные пары. Цена одного колёсного диска уходила даже за сто тысяч рублей. В конечном итоге всё это накладывается на стоимость перевозок. А здесь будут использоваться наши материалы и самые современные технологии, в разработке которых примет участие, в том числе, научно-образовательный центр «Кузбасс», — отметил глава региона Сергей Цивилев. – Учтён и экологический момент. Теплоэлектроцентраль будет подавать тепло в дома прокопчан, благодаря чему 16 из 70 городских котельных будут закрыты. Это большой рывок: расход угля уменьшится на 50 тысяч тонн, выбросы сократятся на 15%».

Проект, в том числе благодаря созданию большого количества новых рабочих мест, крайне актуален в условиях закрытия шахт и массового оттока кадров из Прокопьевска.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *