Проблемы по сезону. И вневременные…

15.03.2020

15 марта 2020 | Газета «Кузбасс»

Теперь кузбассовцы могут напрямую обратиться к губернатору в соцсетях. Фото: Фёдора Баранова.

Продолжаем рассказывать о проблемах, с которыми жители региона обращаются к губернатору Сергею Цивилеву в соцсетях, о реакции главы региона и о том, как меняется ситуация после его вмешательства.

 В ожидании чистки

Прошедшая теплая, но очень снежная зима стала настоящим испытанием для коммунальных служб региона. Техника регулярно работала в усиленном режиме – как на федеральных, региональных трассах, так и на улицах населенных пунктов. Однако не везде справлялись с завалами одинаково оперативно. Даже в начале первого месяца весны в социальных сетях на страничках губернатора Кузбасса нередки взволнованные обращения, похожие на сигнал бедствия. Например, вот такие:

«Здравствуйте! Хочу к вам обратиться от имени жителей села Суслово Мариинского района. У нас вечная проблема с чисткой снега, – написала Сергею Евгеньевичу местная жительница. – Лично мы с семьей живем в проулке, где ведет дорога к двум домам, и где находится школьный пожарный кран. Снег идет второй день, техники на дорогах нет и не было, хотя снегоуборочная техника в селе числится. Чтобы прочистить проезд к своему дому, нам почти всегда приходится отдавать деньги, либо ехать в сельсовет и напоминать им, что у нас рядом с домом находится пожарный кран, к которому в случае чего не проедет пожарная техника».

Также женщина отметила, что в сельсовете ее заверяли, мол, все обо всем в курсе, через два дня снега не будет. Однако прошел новый снегопад, а работающей техники на своих дорогах жители Суслова как не видели, так и не видят.

«Не чищены ни центральные дороги, ни прилегающие улицы. А ведь в селе много стариков, которым трудно дойти до магазина, аптеки, и т.д. по такому глубокому снегу», – негодует женщина и добавляет, что часто им приходится чистить дорогу всей семьей.

В итоге только после обращения к губернатору местная администрация отчиталась о выполненной работе.

Борьба со снегом в селе Суслово.

«Халатность торжествует…»

Большое количество выпавших зимой осадков с наступлением тепла чревато и еще одной опасностью – в данном случае для жителей городских многоэтажек.

Мокрый слежавшийся снег – главный враг слабой кровли. Ветхие перекрытия, вовремя не отремонтированные, не выдерживают и ломаются под тяжестью жилищно-коммунальной безответственности. Вот и доносятся до губернатора жалобы из разных территорий региона.

«Здравствуйте, Сергей Евгеньевич! У нас произошла аварийная ситуация, просим вашей помощи! – обратилась к Сергею Цивилеву жительница областной столицы. – Моя тёща проживает в пятиэтажном доме, живет на последнем этаже. Начала протекать крыша, у нее капает с потолка уже как неделю. Обращались в УК, мастер составила акт приёма жалобы, и на этом всё. По ее словам, приходил плотник, когда тёщи не было дома, и он сказал, что на чердаке всё сухо и всё в порядке. Прикрепляю видео, на котором видно, что льёт ручьём. Можно сделать вывод, что плотник и не приходил, иначе бы он увидел, что топит… Халатность торжествует… В коридоре стало бежать еще сильнее, стоят три таза под воду. В прошлый раз, когда так же топило, около 10 лет назад, закоротило проводку, и был пожар, входная дверь била током. Служба спасения по таким ситуациям не выезжает…».

На момент этого обращения на крыше дома был полуметровый слой снега, а в управляющей компании кемеровчанке сказали, что кровельные работы будут проводиться только в сухую погоду. Впрочем, ждать, пока ситуация дойдет до пожара, сотрудники администрации области не стали. И, видимо, были достаточно настойчивы…

«Спасибо вам большое за взятие под контроль нашей проблемы», – снова написала женщина губернатору, но уже с другим настроением – приподнятым.

Нестабильная энергия

В списке проблем кузбассовцев, как правило, первые строчки занимают сезонные беды (зимой – снежные завалы, летом – опасные заросли и так далее). Однако бывают неприятности и «вневременные». В частности, с подачей электроэнергии.

«Пишу вам второй раз про ужасное напряжение в Тяжинском районе, в посёлке Нововосточный! – обратился к губернатору очередной неравнодушный житель региона. – Родителям купил стиральную машинку, но они стирать в ней не могут нормально. Мама перед каждым её применением проверяет напряжение в сети! Она научилась уже пользоваться мультиметром! В дневное время, когда люди находятся на работе и не пользуются электроэнергией в полном объёме, приезжают электрики и замеряют напряжение, соответственно, хорошие показания! Но когда люди приходят домой, то всё меняется, электричества не хватает, энергосберегающие лампочки даже не работают! Я уже не знаю, к кому обратиться! Родители сами не могут вам написать, так как в соцсетях их нет! Вам могут отчитаться, что с электроэнергией всё в порядке, но это не так! Прошу вас обратить на это внимание! Все люди посёлка Нововосточный мучаются не первый год, а за электроэнергию платят в полном объёме!».

Жители поселка отмечают, что порой напряжение у них падает даже до 170 Вольт. Вот и пришлось заменить все энергосберегающие лампочки на обычные, чтобы квартира хоть как-то освещалась в темное время суток.

После обращения к губернатору было инициировано обследование, скачки напряжения подтвердились, и специалисты РЭС взялись за регулирование подачи электроэнергии в дома поселка.

Теперь одна из жительниц Нововосточного подтверждает, что после первых проведенных работ она наконец-то смогла успешно завершить стирку. Также женщина проверила напряжение в сети, и показатели уже имели значения в интервале от 209 до 215 Вольт. И это в момент, когда соседи уже пришли с работы.

Дмитрий Кулясов.

Оригинал статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *