Продолжаем рассказывать о жалобах, с которыми кузбассовцы обращаются к губернатору в социальных сетях, и о том, как Сергей Цивилев на них реагирует.
Крыша протекает и… съезжает!
Нынешний февраль, как и обещали синоптики, оказался очень теплым по сибирским меркам. Неудивительно, что к концу месяца весь объем снега, выпавшего за зиму, начал таять еще активнее. Помимо подтоплений этот процесс несет и другие проблемы. Например, не на всех крышах многоэтажных домов управляющие компании вовремя убрали снежные «шапки». А если при этом сама кровля находится в ненадлежащем состоянии, итог очевиден: талая вода льется с потолка в квартиры кузбассовцев. Именно с таким последствием халатности управляющей компании столкнулась жительница города Калтан.
«Здравствуйте, уважаемый Сергей Евгеньевич! Хочу обратиться к вам за помощью. Дело в том, что с декабря месяца у нас бежит крыша, вся талая вода попадает ко мне в квартиру, – написала женщина губернатору на страничке в соцсети. – Неоднократно обращалась в свою управляющую компанию, где отвечают, что сделать ничего не могут, так как изначально кровлю неправильно отремонтировали. На кухне у меня натуральным образом идет дождь! Если изначально течь была в углу, то сейчас она распространилась на всю кухню и пошла в зал. Боюсь, вода дойдет до спальни и начнет лить ребенку на голову, или что-нибудь замкнет и случится пожар. Тогда пострадает весь дом. Пожалуйста, прошу вас о помощи».
В тот же день с жительницей Калтана связались, чтобы выяснить все нюансы проблемы, и в скором времени управляющая компания отчиталась: снег с крыши очищен. Также в многоэтажке был проведен ремонт: стыки крыши и слуховое окно пропенили, чтобы влага не попадала на чердачное перекрытие. То, что работа действительно завершена, подтвердила с благодарностью и сама обратившаяся женщина:
«Уважаемый Сергей Евгеньевич! Спасибо вам огромное за помощь в решении нашей ситуации».
В данном случае всё обошлось относительно несложным ремонтом, но бывает и так, что бездействие коммунальщиков приводит к более серьезным последствиям. Вот конкретное доказательство.
«Сергей Евгеньевич! Очень просим вас помочь решить проблему с ремонтом крыши, так как ни одна инстанция на наши обращения не реагирует. Управляющая компания не могла найти время и средства скинуть снег, которого скопилось больше метра, в результате он упал сам вместе с шифером. Теперь у нас над двумя комнатами и одной у соседей крыши практически нет. Это произошло в конце января, а неделю назад, когда шёл дождь, всё текло в квартиру. Жилищная инспекция Кемерова направила нас в Осинники, в Осинниках сказали, что приезжали, дали предписание, как срок подойдёт, так сделают. Управляющая компания отвечает, что у них таких домов много, и всё, а на чердак наметает снег, который растает к нам домой. А если опять дождь? Куда нам ещё обратиться, чтобы на нас отреагировали?» – прямо спросила у главы региона отчаявшаяся женщина.
Читателям газеты «Кузбасс» не впервой узнавать о том, как чиновники на местах «отфутболивают» граждан, отправляя их с казалось бы банальной просьбой по всем возможным инстанциям. Однако этот «крик о помощи» дошел до губернатора, потому и решение проблемы не заставило себя долго ждать: снег убрали, крышу отремонтировали.
«Огромное спасибо за содействие! Крышу отремонтировали!» – еще раз написала женщина Сергею Цивилеву, но уже совсем с другим настроением.
Вот так выглядела дорога в Большекитатский до обращения к губернатору
Сугробы не сдаются
Несмотря на то, что снег тает весьма интенсивно, выпало его за эту зиму столько, что сугробы наверняка будут напоминать о себе еще долго. А значит, и в социальных сетях не перестанут появляться законные жалобы кузбассовцев.
«Когда будет дорога в Большекитатский? – задается, к примеру, вопросом житель Ижморского района. – Если пожар или плохо станет кому-то? Туда только на лыжах…».
Вскоре администрация района отчиталась, что дорога расчищена. Однако тут вопрос стоял «всего-то» о работе одного трактора на трехкилометровом участке дороги в сельской территории. А что делать, если из-за обилия снега на обочинах в большом городе шестиполосная оживленная трасса сужается вдвое? Именно такая «задачка» и была задана губернатору.
«Сергей Евгеньевич. Извините, что беспокою, но у меня просьба. Я живу в Кемерове на улице Серебряный бор. В 2017 году тут был сдан новый жилой комплекс. Но транспорт к нам не ходит, даже несмотря на наличие остановки. Только одно предприятие запустило к нам служебный автобус. А зима продолжается и снег выпадает. Дороги чистят так, что улица Серебряный бор из трехполосной превратилась в двухполосную, а проспект Кузбасский из шестиполосного – в 2,5-полосную дорогу», – написал главе региона неравнодушный горожанин.
И дальше посетовал на то, что из-за невозможности проезда автобуса по узким дорогам руководством того самого предприятия было принято решение пустить автобус по проспекту Шахтеров. А для жителей ЖК «Семейный» это обернулось дополнительной «прогулкой» в горку длительностью в 15-20 минут.
«Прошу вас дать указания соответствующим службам о чистке парковки у загса Рудничного района, вывозе снега и приведении в порядок остановочного пункта (который также засыпан снегом). Чтобы люди продолжили с комфортом ехать на работу во благо предприятия – города – Кузбасса!», – вот так эмоционально завершает свое послание кемеровчанин.
Эта проблема для столицы региона – не новость. Многие кемеровские транспортные артерии в зимний период сужаются, местами даже критично. Однако если подобное обращение дошло до губернатора, то и решение проблемы наверняка последует.
Дмитрий Кулясов.