10 марта 2020 | Газета «Кузбасс»

Фото: пресс-служба АКО

Ответственный водитель всегда тщательно подготавливает свою машину к зимнему периоду. Однако в межсезонье опасностей не меньше: снег еще не сошел полностью, местами ночью лужи схватываются в гладкий опасный лед, а днем на дороге вода и грязная снежная каша…

Скользкие улицы

На смену весенней оттепели в любой момент может прийти похолодание со снегом и гололедом, к тому же в нашем климате межсезонье зачастую затягивается надолго. Потому в ГИБДД Кузбасса и советуют, что сразу же по наступлении весны автомобилистам не стоит торопиться менять зимние шины на летние. Поездка на зимней резине при небольших положительных температурах не приведет к ее повышенному износу. А вот вероятность оказаться участником ДТП на летних шинах в такое время очень высока. И если вы все-таки уже «переобули» транспортное средство, а по прогнозу погоды ожидается снег или гололед, то лучше воздержаться от поездки на своем автомобиле и воспользоваться общественным транспортом.

Также в Госавтоинспекции Кузбасса добавляют, что в период межсезонья особенно важно выбирать стиль вождения с учетом метеорологических и дорожных условий.

Например, при гололеде, на мокром или заснеженном покрытии дороги повышается риск потери управления из-за низкого коэффициента сцепления. Поэтому водителям необходимо выбирать скоростной режим, дистанцию до впереди идущих авто и безопасный боковой интервал с учетом состояния проезжей части. При ухудшении погодных условий следует избегать резких маневров, которые также могут стать причиной потери контроля над автомобилем.

Стоит отметить, что наибольшую опасность представляет даже не сплошной слой льда, а его локальные очаги, когда водитель, двигаясь по относительно сухому покрытию, неожиданно оказывается на скользком участке, не успев своевременно снизить скорость.

Свет — защита

Еще одну опасность для автомобилистов в весенний период представляют скопления воды на проезжей части, особенно в накатанной колее, которая часто образуется у нас даже в асфальтовом покрытии. Такие лужи могут вызвать эффект аквапланирования – скольжения колеса по слою воды при движении на высокой скорости, что тоже приводит к потере управления. Также эти «наводненные участки» порой скрывают дефекты на проезжей части, которые при высокой скорости могут привести к повреждению колес и элементов подвески. Потому на незнакомой дороге нужно двигаться с особой осторожностью даже в светлое время суток.

В период весеннего межсезонья следует быть внимательнее и пешим участникам движения. Световой день еще не достаточно удлинился. Утром и вечером пешеходам приходится двигаться в сумерках или темноте. При этом тающий снег становится более темным, а свет фар на мокрой дороге – менее эффективным. Водителям сложно вовремя заметить человека в темной одежде, вышедшего на проезжую часть. В связи с этим пешим участникам движения рекомендуется использовать верхнюю одежду светлых тонов, использовать на вещах и одежде световозвращающие элементы, которые, отражая свет фар, позволят автомобилистам на достаточном расстоянии увидеть пешехода, принять необходимые меры к тому, чтобы избежать наезда.

Напомним, что при движении по загородным участкам дорог в темное время суток использование световозвращающих элементов пешеходами является обязательным. Нарушитель этого правила рискует получить штраф в размере 500 рублей. Но гораздо важнее помнить, что в некоторых ситуациях за неосторожность кто-то может заплатить здоровьем.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo