На повестке дня – социальное дистанцирование

16 апреля 2020 | Валентина Акимова

Фото со страницы Сергея Цивилева.

Новые случаи заражения COVID-19 теперь уже регистрируются в Кузбассе ежедневно: законы развития эпидемии одинаковы везде. Однако интенсивность грядущего подъема заболеваемости по-прежнему зависит от поведения каждого из нас.

По состоянию на 15 апреля, в регионе было известно о 19 случаях заражения коронавирусом. Заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области Надежда Кутькина уточнила, что каждый четвертый из них – не завозной. То есть эти кузбассовцы не выезжали за границу и даже за пределы региона, а заразились по контакту от выезжавших. Днем ранее на брифинге областного штаба по предупреждению завоза и распространения инфекции в Кузбассе министр здравоохранения региона Михаил Малин уточнил, что в списке территорий, где выявлен COVID-19, пока четыре города: Кемерово, Новокузнецк, Мариинск и Топки.

Кузбассовцев в возрасте от 60 лет и старше среди заболевших всего 18,7%. Тогда как на долю пациентов 46-60 лет приходится половина всех известных случаев заражения. При этом у нас имеются и больные подростки тоже.

У большинства носителей COVID-19 (в 87% случаев) заболевание протекает в форме ОРВИ. Четыре человека уже выписаны из стационаров области с выздоровлением. Состояние одного врачи определяют как среднетяжелое: он находится на кислородной поддержке под наблюдением реаниматологов.

Для подтверждения новых случаев заражения Кузбассу больше не нужно получать подтверждение из референс-лаборатории Новосибирска. Это значит, что информация о заболевших будет обновляться более оперативно.

Здравоохранение региона продолжает готовиться к работе в чрезвычайных условиях. Министр Михаил Малин пояснил, что к 25 апреля в Кузбассе для приема тяжелых и средне-тяжелых пациентов должны быть подготовлены 1329 специализированных коек. По состоянию на 14 апреля, было готово 500 – в медучреждениях Кемерова, Новокузнецка и Прокопьевска. Будут задействованы и другие территории. На базе роддома в Белове, например, планируется развернуть 50 специализированных коек, из них 32 будут обеспечены кислородной поддержкой. Сейчас здесь проводится работа по выписке профильных пациентов. А в целом лицензии на оказание медицинской помощи по профилю «Анестезиология-реаниматология» имеют 50 кузбасских больниц.

Кузбасс наращивает количество аппаратов ИВЛ: до регистрации случаев COVID-19 в больницах области их было 721, сейчас – 778. Кроме того, по различным программам и за счет спонсоров в регион поступают кардиомониторы, инфузоматы, мониторы слежения и другое медоборудование, необходимое для работы реанимаций.

Нужно ли создать в Кемеровской области, как в некоторых других регионах, общедоступную карту распространения коронавируса и в режиме онлайн обновлять информацию о новых случаях заражения в каждом городе и районе? У заместителя руководителя регионального Управления Роспотребнадзора Надежды Кутькиной на этот счет свое мнение: «В населенных пунктах некоторых областей, где такие карты созданы, уже отмечались волнения среди населения. Потому что с их помощью начинался переход на персоналии. А делать этого не нужно. На сегодняшний день COVID-19 является неуправляемой инфекцией. Это значит, что вакцины от нее нет, и теоретически заболеть может любой человек. Самый верный способ не заразиться коронавирусом – соблюдать режим самоизоляции. А если нужно выйти, например, в магазин, надевайте медицинскую маску и сохраняйте социальную дистанцию в полтора-два метра».

Министр здравоохранения Кузбасса Михаил Малин тоже считает, что даже корректно поданная в СМИ информация о заболевших в дальнейшем может конкретизироваться и персонализироваться через соцсети. А это приводит к нападкам и психологическому давлению на пациентов.

«В таких случаях я советую представить себя на месте человека, о котором окружающие хотят узнать подробности».

«А я всё равно хотела бы знать, где живут эти люди, чтобы обходить такие подъезды!» – написала в чате онлайн-брифинга одна из участниц. Не задумываясь о том, что в условиях угрозы эпидемии ходить по чужим подъездам – по любым! – не нужно вообще.

…Вчера я возвращалась с работы пешком. В парке рядом с моим жилым комплексом было, прямо скажем, оживленно. При этом социальная дистанция между теми, кто гулял с детьми, в большинстве случаев не соблюдалась. И в магазине возле дома покупатели за редким исключением были без масок. Такая вот массовая иллюзия личной неуязвимости среди соседей.

Помогут ли сдержать распространение коронавируса жесткие ограничительные меры, введенные новым распоряжением губернатора Кузбасса? Хочется верить, что да. «Добрым словом и пистолетом» в нашей стране традиционно удавалось достичь большего, чем просто убедительным «добрым словом». И это печально.

 

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo