«Нам нужно перестраивать команду»

11 июня 2020 | Вадим Антонов

Финский либеро «Кузбасса» Лаури Керминен (№ 14) – чемпион и обладатель Суперкубка России-2019, бронзовый призёр национального первенства-2020, полуфиналист Лиги чемпионов-2020. Фото Владимира Клюева.

Бронзовый призёр мужского чемпионата России-2020 кемеровский «Кузбасс» завершает формирование состава на следующий сезон, в котором вновь выступит в Лиге чемпионов – самом престижном клубном турнире Старого Света.

Команду возглавил 38-летний Алексей Вербов, де-факто руководивший казанским «Зенитом» в сезоне 2019-2020 годов, в котором его подопечные завоевали Кубок страны и серебряные медали национального первенства. Его помощник – 46-летний Константин Сиденко, бывший рулевой уфимского «Урала».

Покидают «Кузбасс» три волейболиста стартовой шестерки, чемпионы России-2019: доигровщик Ярослав Подлесных, диагональный нападающий Виктор Полетаев, которые продолжат карьеру соответственно в «Динамо» (Москва) и «Зените» (Санкт-Петербург), а также блокирующий Дмитрий Пащицкий, выступавший в статусе легионера.

На замену этому трио придут Александр Маркин, серебряный призёр Олимпиады-2016 Иван Зайцев (Италия) и чемпион Европы-2019 в составе сборной Сербии Петар Крсманович. Переходит в «Кузбасс» либеро Владимир Шишкин, на просмотр приедет его коллега по амплуа, олимпийский чемпион-2012 Алексей Обмочаев, пропустивший минувший сезон.

Третий не лишний?

Напомним: регламент соревнований разрешает клубам суперлиги заявлять не более двух легионеров, а в «Кузбассе», возможно, останется и финский либеро Лаури Керминен, выступающий за команду с 2015 года.

Об этом сказал исполнительный директор «Кузбасса» Сергей Ломако в интервью порталу «Бизнес онлайн спорт»:

– Вербов уже объяснял логику выбора в пользу блокирующего легионера – нам нельзя уменьшать атакующую мощь в центре сетки, тем более Игорь Кобзарь хорошо взаимодействует с игроками «первого темпа». Что касается Лаури Керминена, то не исключено, что он останется у нас третьим легионером для Лиги чемпионов, где нет лимита на иностранцев.

С Лаури у нас не только рабочие, но и тесные дружеские отношения. Когда я его пригласил пять лет назад, он играл в 12-й команде французской лиги. Это был никому не известный либеро, но он мне очень понравился. Рискнул его пригласить и не прогадал. Сейчас он точно входит в пятерку лучших либеро мира. Не сомневаюсь, что он найдёт себе работу, но мы хотим его сохранить. Думаю, он нам поможет в Лиге чемпионов. Только сначала нужно понять, состоится ли этот турнир.

Лаури Керминен, без преувеличения, любимец кемеровских болельщиков, радующий публику и виртуозной игрой в защите, и позитивным настроением. В межсезонье финский либеро уехал на родину, где проводит время с семьей и друзьями и, конечно, тренируется. Его родители занимались волейболом, сам он сделал окончательный выбор в пользу этого вида спорта в 15-летнем возрасте, а уже в 17 дебютировал в профессиональном клубе.

В недавнем интервью финской газете Керминен признался, что планирует продолжить карьеру в России (благо, понимает и разговаривает по-русски) и даже ведёт переговоры с одним клубом, не называя, правда, с каким: «Я не хочу идти в команду, которая не борется за первое место».

О «Кузбассе» Лаури вспоминает с теплотой: «Мне нравилось быть в клубе. Там обо мне заботились. Пять лет всё было хорошо».

Впрочем, как говорит Ломако, не исключено, что Керминен всё-таки поможет «Кузбассу» в Лиге чемпионов. Но в любом случае финский либеро не останется без работы и наверняка сохранит оптимистичный настрой: «Я всегда стараюсь жить с позитивом и не опускать голову. Это моя жизнь, и, если что-то случается, я стараюсь не раздувать из мухи слона, принимаю всё, как есть. Значит, такая судьба».

Лаури Керминен радует публику и виртуозной игрой в защите, и позитивным настроением. Фото Владимира Клюева.

«У Вербова большой потенциал»

Уроженец Минска Сергей Ломако работает в кемеровском клубе со дня его основания, вот уже двенадцать лет. В бытность игроком, он выступал в чемпионатах Белоруссии, Хорватии, Израиля, Турции и России. Четырёхкратный чемпион Хорватии (1996-1999 г.). Спортивный директор «Кузбасса» в 2010-2019 годах. С прошлого сезона – исполнительный директор клуба.

– Сергей Александрович, у Алексея Вербова всего один сезон полноценной работы главным тренером, да и то под присмотром Владимира Алекно. Вас не смущает небольшой опыт тренера?

– Нет, я наблюдал за его работой и вижу в нем большой потенциал. У него огромное желание, он горит этой работой и с большим профессионализмом относится к своим обязанностям. По большому счету, Саммелвуо (главный тренер «Кузбасса» в 2016-2019 г. – Прим. авт.) вообще пришёл к нам без опыта. Его знали как тренера сборной Финляндии, но с клубами он не работал. А у работы в сборной и в клубе совершенно разная специфика.

– Вербов принимал участие в комплектовании состава на новый сезон?

– Мы были с ним в тесном контакте, когда выяснилось, что нам срочно нужно искать новых игроков на некоторые позиции. Он общался с игроками, добывал и предоставлял нужную информацию.

Проблема этого межсезонья была в том, что очень долго в зависшем состоянии был вопрос о Викторе Полетаеве. По сути, произошло повторение прошлогодней истории с Саммелвуо. Все всё знают и понимают, но у нас нет конкретного ответа от человека – уходит он или нет? Из-за этого я не мог вести предметный разговор с другими игроками. Время теряется, круг кандидатов сужается.

Хотелось бы, чтобы волейболисты или тренеры понимали, что от их ответа зачастую зависит стратегия формирования состава, будущее клуба. Если решение уже принято, нужно просто сказать: «Ухожу», чтобы у клуба было время искать варианты замены.

– При выборе новичка важнее ваше мнение или главного тренера?

– Недавно обсуждал этот вопрос с одним агентом. Кто всё-таки должен комплектовать команду: тренер или менеджер? Пришли к выводу, что тренер может иметь больше влияния на комплектацию, если у него долгосрочный контракт с клубом. Тогда они с менеджером могут строить команду на перспективу.

Думаю, когда у тренера контракт на год, менеджер может больше брать инициативу на себя – всё-таки он отвечает за всю организацию, а тренер через год может уйти. Но в целом я всегда стараюсь работать в тандеме с тренерами. Понятно, что я к ним прислушиваюсь, но в то же время всегда отстаиваю свою точку зрения, почему нам нужен тот или иной игрок. В этом сезоне вместе с Вербовым подбирали диагонального, «первого темпа» и либеро.

– У Вербова контракт на год?

– Да, пока на один сезон. После этого можно будет задуматься о долгосрочном сотрудничестве. Очевидно, что после многочисленных потерь нам нужно перестраивать команду.

Зайцев возвращается в Россию

Самое громкое приобретение «Кузбасса» в межсезонье – лидер сборной Италии Иван Зайцев, сын олимпийского чемпиона-1980 в составе сборной СССР Вячеслава Зайцева.

Иван возвращается в российскую суперлигу после четырехлетнего перерыва: в 2014-2016 годах он защищал цвета московского «Динамо». В этот период столичный клуб заработал серебряные и бронзовые медали национального чемпионата, выиграл Кубок Европейской конфедерации волейбола (ЕКВ).

В социальной сети Иван Зайцев, игравший в последнее время в Италии, обратился к болельщикам: «Мне будет непросто заменить Полетаева. Очень его уважаю, он привел «Кузбасс» к великой победе в чемпионате России. Для меня важно выигрывать, и очень важен микроклимат в команде. Я знаком со многими игроками «Кузбасса». Конечно, знаю Алексея Вербова, которому хочу сказать спасибо за веру в меня. Будем стараться помогать друг другу и радовать болельщиков».

– Сергей Александрович, как вы заманили в Кемерово Ивана Зайцева?

– Отчасти нам помогла ситуация с коронавирусом, из-за которой в Италии, да и в целом в мировом волейболе здорово просел рынок. «Модена» и Зайцев не договорились по условиям контракта, и он оказался свободен. В этот момент мы начали с ним переговоры. Понятно, что Кемерово не самый комфортный город России в плане жизни, поэтому пришлось приложить большие усилия, чтобы убедить игрока. И мне, и Вербову, который тесно общался с Зайцевым. В итоге достигли соглашения. Иван признаёт, что сезоны в московском «Динамо» были не лучшими в его карьере, и горит желанием показать в «Кузбассе» свой настоящий уровень.

– У Зайцева есть райдер?

– В его контракте нет никаких особенных условий. Вообще, по общению Иван показался мне очень открытым человеком, хоть он и звезда волейбола. Но за годы работы я действительно сталкивался с некоторыми игроками и тренерами, которые требовали себе привилегии – например, перелёты бизнес-классом до и после сезона или отдельные номера на выездах. Мне кажется, такие моменты не очень хорошо влияют на атмосферу в коллективе, увеличивают дистанцию между людьми.

– Кемервовская арена вмещает три тысячи зрителей, средняя посещаемость в минувшем сезоне – 2539 болельщиков. Нужна ли вам большая арена?

– Думаю, на матчи чемпионата России мы в состоянии собирать по четыре тысячи зрителей. Понятно, что топовые матчи и тем более игры чемпионата мира соберут гораздо больше болельщиков.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo