В 2019 году в Банк России было направлено 34 жалобы на хищения денег с банковских счетов от жителей Кузбасса. Как сообщили в пресс-службе Отделения по Кемеровской области Сибирского ГУ Центробанка России, по сравнению с 2018 годом число подобных обращений увеличилось на треть.
В большинстве случаев мошенники представляются сотрудниками банков, в том числе отдела безопасности, и пытаются убедить во время телефонного звонка, что со счёта несанкционированно списываются деньги. Злоумышленники просят сообщить реквизиты карты, которые настоящим сотрудникам банка не требуются.
«В случае хищения денег с карты, об этом нужно сообщить в банк как можно скорее. Если клиент не нарушил условия договора и не раскрыл конфиденциальные данные (пин-код, трёхзначный код на обратной стороне карты и т.д.), банк обязан будет вернуть деньги», — пояснила заместитель управляющего Отделением Кемерово Банка России Татьяна Вотинова.
При этом известны случаи, когда кибермошенники подделывали телефонные номера банков. Сотрудники Центробанка России рекомендуют при любом подозрительном звонке положить трубку, вручную ввести официальной номер телефона банка и связаться со специалистами.