Конкурс «Бренд Кузбасса» стимулирует бизнес быть в тренде

4 марта 2020 | Газета «Кузбасс»

Председатель Совета Кузбасской торгово-промышленной палаты Татьяна Алексеева.

10 марта заканчивается прием заявок на региональный конкурс «Бренд Кузбасса», которому в этом году 20 лет. На вопросы, почему стали проводить такой конкурс, что он дает бизнесу, отвечает Татьяна Алексеева, депутат Госдумы, председатель Совета Кузбасской торгово-промышленной палаты и первый её президент.

 – Татьяна Олеговна, когда и почему родилась идея этого конкурса?

– Первый конкурс «Бренд года» (так он назвался) мы провели совместно с администрацией области в 2000 году. Его идея вызревала у нас давно. Нужно было как-то подтолкнуть наш бизнес к регистрации товарных знаков. Мы долго думали, как это сделать. Но, как ни странно, помог кризис 1998 года. Те, кто жил в тот период, помнят, что цены на продукты резко выросли. И западный производитель, мировые бренды с их продукцией ушли в эту высокую ценовую категорию. Тогда мы поняли, что пришло время местных брендов. Ведь наши предприятия выпускают товар ничуть не хуже, но по приемлемым ценам. Однако оказалось, что они, выходя на рынок, не имеют каких-то отличительных признаков своей продукции. Тех «фишек», которые формируют в сознании положительный образ продукции. То, что мы сейчас называем брендом. Вот так и родилась идея конкурса, который был организован с целью поддержки местных товаропроизводителей.

В то время сложно было объяснить, что есть бренд. Да и само слово только входило в язык, и писалось, кстати, не как сейчас, по-другому, через букву Э.

– Но ведь с таким названием – «Бренд года» – конкурс проводился только в 2000 году…

– Да, с 2001-го по 2007 год мы проводили его как «Лучшая торговая марка Кузбасса». Цель вполне объяснима: стимулировать регистрацию торгового знака и научить местный бизнес привлекать внимание к своей продукции. Поэтому в конкурсе были номинации «Лучшие этикетка и упаковка», «Сопутствующая рекламная продукция». Это измеримые, вполне оцениваемые и наглядные вещи.

Сейчас вспоминаю, как мы были удивлены, когда на второй и третий годы значительно увеличилось число конкурсантов (с 30 до 120-130). Все участники стали массово в 2001-2003 годах регистрировать товарные знаки. Хотя такая возможность была и раньше, ведь соответствующее законодательство действовало еще с советских времен.

Параллельно и в рамках конкурса, и в целом в логике развития конкуренции шла работа по актуализации этической функции товарного знака (о чем сейчас иногда забывают), который является не только средством идентификации фирменной продукции, но и свидетельством благонадежности предприятия, готового отвечать за качество товаров и услуг.

В современном названии – «Бренд Кузбасса» – конкурс стал проводиться с 2008 года. За 20 лет в нем приняли участие почти 2,5 тысячи предприятий и свыше трех тысяч местных торговых марок.

– Наряду с предприятиями и организациями в нем стали участвовать муниципалитеты…

– Конечно, конкурс развивается. С 2014 года появилась отдельная номинация по брендам муниципальных образований. Она появилась в рамках стратегии брендирования территорий.

Неоднократно принимал участие по этой номинации Таштагольский район с известным горнолыжным курортом Шерегеш. Понятно, чтобы эта территория стала признанным центром активного отдыха, нужны были усилия и различные идеи по продвижению. Конкурс как раз и оценивает эту большую работу, в чем-то помогая и наталкивая на новые решения.

В 2015 году у конкурса появился свой сайт http://brend-42.ru. Теперь каждый пользователь может стать экспертом, принять участие в онлайн-голосовании за лучший бренд по номинации «Народный бренд Кузбасса». По этой номинации победитель определяется по наибольшему числу голосов.

– Как вы думаете, в настоящее время этот конкурс не потерял своей актуальности?

– Считаю, конкурс приобрел еще большую актуальность в современном рыночном пространстве, в котором свое законное место заняла интеллектуальная собственность, бренд, товарный знак и торговая марка.

Не случайно многие компании участвуют в конкурсе из года в год. Такой внешний конкурсный аудит для них оказался востребованным.

По большому счету, конкурс заставляет предпринимателей быть в тренде, находиться в поиске, учитывать постоянно изменяющееся конкурентное поле, не засиживаться. А это, согласитесь, условие выживания и упрочения бизнеса.

«Бренд Кузбасса» также стал и формой общественного признания высокого качества товара и услуги. Поэтому мы разрешили использовать его символику для победителей и лауреатов как своего рода бренд доверия и качества.

– Какие сюрпризы готовит конкурс участникам в год своего юбилея?

– Не хотелось бы раскрывать все секреты, но мы готовим насыщенную программу церемонии подведения итогов. Нам хотелось бы совместить две даты: и 20-летие нашего конкурсного движения, и 300-летие открытия Кузбасса.

На один год мы поменяли символику конкурса, чтобы специально отметить участников 20-го юбилейного смотра в дипломах и наградной продукции. По вопросам участия можно обратиться на многоканальный телефон (8-3842) 777-455.

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo