Продолжаем рассказывать о проблемах, на которые кузбассовцы жалуются губернатору в социальных сетях, а также о том, как меняется ситуация после вмешательства главы региона.
Унесенное ветром
Майский ветер ласково трепал шифер на крыше… Звучит, как начало какого-нибудь полуабсурдного рассказа, не правда ли? Вот только для жителей областной столицы, причем самого центра города, такая ситуация была вполне реальным фактом. Недавний ураган, который «натворил дел» практически по всему региону, проверил на прочность кровлю многих кузбасских многоэтажек. К сожалению, выдержали не все, и напуганные жители начали обращаться за помощью в разные инстанции, в том числе и в аккаунты губернатора в социальных сетях.
«Уважаемый Сергей Евгеньевич, доброго дня! Вчера при сильных порывах ветра гулял шифер на крыше на доме по улице Орджоникидзе, 7», – написали главе региона неравнодушные сотрудники кемеровского кафе, лично наблюдавшие противостояние сил природы и кровли.
В данном случае, к счастью, проблему удалось решить быстро, коммунальщики закрепили кровлю. Однако не везде у нас и не всегда последствия разгула стихии устраняются вовремя. Например, в поселке городского типа Краснобродский еще в 2019-м сильный ветер снес часть кровли с балкона жильцов местной многоэтажки. Люди уже устали от того, что коммунальщики их постоянно «кормят завтраками», и обратились напрямую к Сергею Цивилеву.
«Доброе утро, уважаемый Сергей Евгеньевич! Проживаем с семьей в пгт. Краснобродский. Дело в том, что в прошлом году снесло крышу из-за сильного ветра с нашего балкона. Проживаем мы на 5 этаже. Всю зиму мы мёрзли, так как вместо крыши был просто бетон. Обращались в администрацию, чтобы они как-то повлияли на управляющую компанию… Результата нет. Весной, когда таял снег, всё бежало на балкон и окно между балконом и залом. Сейчас идёт дождь, кругом вода, соответственно уже весь ламинат и пластик на балконе испорчен! Обращались напрямую к директору управляющей компании. Она говорит, что ничего сделать не может, так как нет техники, и «кормит» нас только обещаниями, что сделает. Куда обращаться, мы уже не знаем, прошу вас как-то помочь нам в данном вопросе! Заранее вам благодарна», – написала жительница Краснобродкого.
Вскоре администрация поселка сообщила, что ремонтные работы начались. Корреспондент «Кузбасса» созвонился с написавшей обращение женщиной. Та, безусловно, рада помощи, вот только, как говорится, «всё не слава богу»…
«За два дня заменили листы шифера, вроде как всё сделали, но прошел новый дождь, и вода всё равно капает. Коммунальщики сами пока не поняли, где они ошиблись, однако пообещали, что сегодня вернутся и всё исправят», – пояснила жительница поселка.
«Вода нам жизненно необходима!»
Вполне типичная ситуация в нашей коммунальной сфере: есть контакт с жильцами, которые страдают от безответственности служб ЖКХ, но нет контакта с управляющей компанией. Однако, оказывается, бывает и наоборот.
«Доброго времени суток! Сегодня ночью по улице Ворошилова, 12, отключили и горячую и холодную воду по стояку в связи с тем, что одна квартира на седьмом этаже затопила другую на шестом, и до сих пор вода не включена, разыскивают владельцев. Диспетчер в РЭУ-1 сообщил мне, что три дня полагается на розыск владельца, до этого времени сделать ничего не могут. У меня маленький ребенок, я проживаю на втором этаже. Проточная вода нам жизненно необходима. Коммунальные услуги оплачиваю, задолженности нет. Почему я и моя семья должны страдать из-за кого-то? Почему нельзя вскрыть квартиру сейчас с привлечением полиции? Может быть, человеку с седьмого этажа плохо, а все сидят, никого это не касается?! Прошу разобраться в данной ситуации в кротчайшие сроки! Надеюсь, что вы поможете мне в данном вопросе. Больше не знаю, куда обращаться. Буду ждать ответа», – с надеждой обратилась кемеровчанка к Сергею Цивилеву.
Губернатор наверняка отреагировал, и по прошествии полутора суток проблема была решена. Насколько осведомлена сама обратившая женщина, хозяина квартиры, где, как выяснилось, потек сливной бачок, так и не нашли. Пришлось вскрывать замок и оперативно перекрывать воду уже внутри.
«Сначала дали горячую воду, потом уже холодную. Обращалась по всем инстанциям, включая даже МЧС. Всем, кто принимал участие в решение нашей проблемы, – огромное спасибо!», – благодарит кемеровчанка.
Безусловно, отсутствие воды в городской квартире, когда дома есть маленькие дети, – настоящая головная боль. Но и для жителей сельской местности, держащих скот и обрабатывающих огороды, перебои в водоснабжении тоже весьма напрягают. Например, в поселке 2-я Пристань, который находится в Мариинском районе, в течение двух недель вода подавалась со странной нерегулярностью, как будто по чей-то прихоти.
«Уважаемый Сергей Евгеньевич! Прошу вас помочь в решении проблемы подачи воды в населенном пункте 2-я Пристань. Проблема в том, что около двух недель с вечернего времени до утра отключают воду! Могут отключить в 20.00, могут в 24.00, каждый раз по-разному! А включить ее в районе 5-6.00 утра! Невозможно ни полить посадки, ни напоить скот, ни элементарно помыться самому! Всё, чем мы занимаемся в последнее время, так это постоянными запасами воды в пять утра! Сегодня вовсе дали воду на пару часов! Местное управление не дает никаких внятных комментариев, либо вовсе уходит от ответа!» – негодует жительница Второй пристани.
Как выяснилось, «корень зла» заключался в поломке глубинного насоса скважины водоснабжения. Отсюда и перебои: вода подавалась тогда, когда позволял старый агрегат. Но вскоре после того, как обращение в соцсетях дошло до адресата, местная администрация отчиталась: насос заменили, вода есть.