18 мая 2020 | Газета «Кузбасс»

Фото из архива «Кузбасса»

Транспортная инфраструктура — основа любой экономики. Сегодня, в условиях непростой ситуации на рынке угля, в Кузбассе особенно важно строить дороги и развивать транспортную отрасль, обновлять дорожную сеть. Это создаст новые рабочие места, позволит наполнить бюджет и создать фундамент, базу для интенсивного развития. Мировой рынок энергоносителей неизбежно восстановится, глобальная экономика оживет, и нужно использовать нынешнюю паузу для подготовки к этому моменту.

В 2018 году мы построили и привели в порядок 230 километров дорог, в прошлом году — более 360 километров. За год объем строительства вырос на 56% без потери качества дорог — считаю этот результат прорывным. Один из ярких примеров — транспортный обход Мариинска. Его начали строить еще в 2015-м, потом работы застопорились, объезд превратился в дорожный долгострой. В 2018 году я взял строительство под личный контроль и в 2019 году удалось перезапустить работу. Сейчас строительство идет по графику, в августе откроем движение по объездной дороге.

В прошлом году открыли дорогу Кемерово — Ленинск-Кузнецкий — это первая за Уралом автомагистраль с разрешенной скоростью движения 130 километров в час. Нынешним летом завершим капитальный ремонт дороги Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк, на этом участке разрешенная скорость будет 110 километров в час. В результате кузбассовцы смогут чуть больше чем за полтора часа комфортно и безопасно доехать из Кемерова в Новокузнецк или наоборот.

В ближайшее время приступим еще к одному важнейшему проекту — строительству объездной дороги вокруг Кемерова. Она позволит направить в обход столицы Кузбасса тысячи большегрузных автомобилей в сутки. В городе очистится воздух, основные проспекты разгрузятся от пробок.

Активно реализуем национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого в прошлом году свыше 5,5 млрд рублей направили на ремонт более чем 200 километров дорог. В том числе в Кемеровской агломерации обновили более 60 км дорог, в Новокузнецкой — 56 километров.
В южной столице Кузбасса в рамках нацпроекта продолжаем реконструировать Бызовское шоссе и проспект Металлургов — крупные и важные для города транспортные артерии. Работы идут с опережением графика, планируем закончить обе реконструкции ко Дню шахтера — главному празднику Кузбасса.

Вместе с масштабными стройками уделяем внимание и текущим задачам, ремонту муниципальных дорог. Работы в этом направлении очень много, десятки жителей Кузбасса обращаются с просьбами привести в порядок конкретную улицу или участок дороги. Все эти задачи включаем в план работ, который поэтапно воплощается в жизнь. В прошлом году Кузбасс вложил в ремонт дорог 1,6 миллиарда рублей — вдвое больше, чем в 2018-м и в шесть раз больше, чем в 2017-м. Рост финансирования дал возможность привести в порядок 121 километр муниципальных дорог.

По хорошим дорогам должен ездить новый общественный транспорт. До 2018 года пассажирский транспорт в Кузбассе практически не обновлялся. В 2018 году мы купили 65 новых автобусов, в 2019 году — уже 252 автобуса, еще 18 единиц техники приобрели транспортные предприятия. В этом году Кузбасс ожидает поставки 236 автобусов большого и особо большого класса. К середине следующего года в регион придут еще 244 автобуса, 200 из них — на экологически чистом природном газе. В результате, к 300-летию Кузбасса обновим автобусный парк более чем на 60%.

Вся закупаемая техника соответствует современным стандартам комфорта и экологичности: работает на газе или соответствует стандарту Евро-5 и подходит для перевозки маломобильных пассажиров. В Новокузнецк на прошедших выходных поступили три новых трамвая — это первая партия из запланированных на этот год поставок. Трамваи практически бесшумные, комфортные, с Wi-Fi и дополнительным отоплением. Следующая партия поступит в июне — это будут самые новые низкопольные трамваи модели «Кузбасс». Новокузнецк получит их первым из всех городов России.

Еще один приоритет — авиасообщение. В начале года мы значительно увеличили количество рейсов. Из Кемерова появилась возможность улететь в Абакан, Казань, Красноярск, Новосибирск, из Новокузнецка — в Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск, Омск, Казань и Томск. Стоимость билетов снизилась, и в марте добраться до Москвы за 4 часа самолетом стоило дешевле, чем за двое суток на поезде. К сожалению, из-за пандемии коронавирусной инфекции большинство рейсов приостановлены, но мы их возобновим, как только позволит обстановка. Собственник аэропорта «Кемерово» приступил к строительству нового терминала, который планируется сдать к празднованию 300-летия Кузбасса. Продолжаем работу с Правительством РФ и Минтрансом России по выделению средств на реконструкцию аэродромной инфраструктуры аэропортов. Кузбассу нужны две воздушные гавани, потому что на юге области живут более миллиона человек, есть большой туристический поток в Шерегеш и на Алтай. Отстаиваем эту позицию на федеральном уровне, доказываем необходимость развивать аэропорт в Новокузнецке.

Развитие транспортной инфраструктуры для выхода из кризиса — это рецепт, проверенный столетиями и доказавший свою эффективность по всему миру. Активное дорожное строительство всегда положительно сказывалось на экономике. Более 120 лет назад системное экономическое освоение Сибири началось после строительства Западно-Сибирского и Средне-Сибирского участков Транссибирской железнодорожной магистрали. Станция Обь с тех пор превратилась в город Новосибирск — третий в России по населению и экономическому потенциалу. Транссиб способствовал и развитию Кузбасса: железная дорога долгое время была основным потребителем кузнецкого угля. Сегодня, опираясь на успешный опыт, мы строим новые дороги, которые станут основой экономического развития Кузбасса.

Губернатор Кузбасса

С.Е. Цивилев

Оригинал статьи

Поделиться
Опубликовано
o-kemerovo