Накануне президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития транспортной отрасли. В ходе онлайн-заседания был поднят вопрос о модернизации Восточного полигона.
Так министр транспорта Евгений Дитрих доложил главе государства, что Минтрансом совместно с РЖД уже подготовлен и утвержден перечень объектов капстроительства для Восточного полигона, БАМа и Транссиба с обеспечением пропускных способностей до не менее 180 миллионов тонн в 2024 году и мероприятий по расширению в 2021 году участка Междуреченск–Тайшет.
В свою очередь председатель правления РЖД Олег Белозеров сообщил президенту , что в полном объеме в соответствии с подписанным соглашением выполняется вывоз угольной продукции из Кузбасса в сторону Дальнего Востока. В целом, когда на фоне пандемии отмечается значительное снижение грузоперевозок, объем перевозок угольных грузов показал прирост: Азово‑Черноморское направление — 15 процентов, Дальневосточный бассейн – 2,4 процента
— Наоборот, было бы, наверное, лучше, но и так в принципе то, что есть увеличение, это уже хорошо. Не знаю, достаточно ли это для горняков, которых, безусловно, надо поддержать, особенно в Кузбассе, — заявил президенть в ответ на слова Белозерова.
Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев после совещания поблагодарил главу государства за внимание к проблемам угольной отрасли и заявление о необходимости поддержать горняков.
— Шахтерам Кузбасса было важно услышать эти слова от Президента. Сегодня работа отрасли, а вместе с ней и полутора миллионов кузбассовцев, так или иначе связанных с угольной промышленностью, зависит от одного: будет ли обеспечена доставка кузбасского угля на те рынки, где на него есть спрос. В ходе совещания прозвучал вопрос: достаточны ли для горняков нынешние объемы перевозок? Отвечу от лица всех шахтеров Кузбасса: абсолютно недостаточны. Пандемия усугубила снижение спроса на уголь в странах Европы. При нынешнем уровне цен и при предлагаемой РЖД стоимости перевозок поставки угля на европейский рынок являются убыточными. Кузбасс уже больше года испытывает серьезное влияние международного кризиса в угольной отрасли, дополнительное снижение рентабельности приведет к негативным последствиям для экономики региона.
Генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Валентинович Белозеров на совещании сообщил, что в апреле отменены более половины пассажирских поездов дальнего следования, грузовые перевозки сократились на 7%. Настаиваю на необходимости использовать высвободившиеся мощности и пропускную способность железных дорог, чтобы нарастить транспортировку кузбасского угля на восток. Это даст нам возможность поставлять уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где на него есть спрос, — прокомментировал Сергей Цивилев.